Принципы веб дизайна

Чем же отличается хороший дизайн от плохого? Хороший дизайн соответствует базовым принципам, которые сформировались за 30 лет создания сайтов. Конечно, опытный дизайнер может создать хороший продукт и без этих правил — однако если вы только учитесь веб-дизайну, следование базовым принципам веб дизайна поможет избежать распространенных ошибок. Базовые принципы веб дизайна:

  1. Баланс
  2. Контраст
  3. Акцент
  4. Движение
  5. Ритм
  6. Иерархия
  7. «Воздух»
  8. Последовательность

 

Баланс

Визуальный баланс означает, что ни один из элементов в рамках какой-либо композиции не будет затмевать остальные. Чтобы достичь этого, прочертите воображаемую линию по середине экрана и убедитесь, что элементы на правой и левой стороны выглядят равноценно. Существует два способа достичь баланса в веб-дизайне:

  • Симметричный баланс — это зеркальное отображение элементов на странице, где правая и левая сторона практически идентичны. Страницы с симметричным балансом могут вызвать у пользователя чувство надежности, гармонии и красоты.

  • Ассиметричный баланс — это ситуация, когда элементы на правой и стороне сайта разнятся, но сходятся по общему визуальному весу (например, один большой графический элемент на одной части, и несколько маленьких на другой). Такой баланс считается более динамичным и охотно используется в современном веб-дизайне.

На картинке ниже — пример симметричного баланса (слева) и ассиметричного баланса (справа).

 

Контраст

Контраст — это расположение элементов таким образом, чтобы подчеркнуть их различия и выделить на фоне друг друга. Например, темное и светлое, легкое и тяжелое, большое и маленькое. С контрастом веб дизайн получается более интересным и захватывающим, а значит, с большей вероятностью удерживает внимание пользователей на странице. На картинке ниже — пример хорошего контраста (слева) и плохого контраста (справа). Как видно на примере справа, неконтрастный серый полностью теряется на фоне контрастных монохромных цветов.

 

 

Акцент

Не все элементы на сайте должны быть одинаково важны. Некоторые должны бросаться в глаза с первой секунды на сайте: логотип компании, призыв к действию или кнопка. Выделив важный элемент, вы не только привлечете к нему внимание пользователя, но и сделаете всю композицию сайта более динамичной.

На картинке ниже — пример структуры с акцентом (слева) и структуры без акцента (справа).

 

 

Движение

Меня размер и порядок элементов на странице, вы можете контролировать направление, по которому движется взгляд читателя. А значит — привлечь его внимание к наиболее значимым частям сайта.

 

Ритм

Элементы на странице должны «рифмоваться» друг с другом — то есть, обладать схожими характеристиками вроде брендовых цветов и фирменного шрифта. Это поможет укрепить идентичность бренда и повысить онлайн присутствие. На картинке ниже — пример хорошего ритма (слева) и плохого ритма (справа). На примере справа собраны элементы с разными характеристиками, которые не сочетаются между собой и разрушают цельность структуры.

 

Иерархия

Одна из самых грубых ошибок в веб-дизайне — расположение важной информации в нижней части страницы. Таким образом ее заметят только те пользователи, которые не покинули сайт в первую минуту и решили прокрутить вниз — и таких людей будет немного. Поэтому запомните простое правило: чем важнее информация, тем выше на сайте нужно ее расположить. На картинке ниже — пример хорошей иерархии (слева) и плохой иерархии (справа). На примере слева элементы расположены в порядке убывания важности, что помогает читателю быстро расставить приоритеты.

 

«Воздух»

«Воздух» или негативное пространство — это участки сайта, свободные от каких-либо визуальных элементов. То есть, отступы, промежутки между разделами, фон и так далее. Большое количество «воздуха» необходимо любому сайту — негативное пространство разгружает сайт и делает более легким для восприятия.

На картинке ниже — пример правильного использования «воздуха» (слева) и неправильного использования «воздуха» (справа). На примере справа элементы располагаются слишком близко друг к другу, что создает визуальный шум и смотрится слишком громоздко.

 

 

Последовательность

Последовательность веб дизайна достигается, когда остальные базовые принципы соблюдены и находятся в гармонии. Когда элементы сайта сбалансированы, правильно расположены, контрастируют друг с другом и окружены достаточным количеством «воздуха», посетитель с большей вероятностью задержится на сайте и совершит нужное вам действие. В последовательном веб-дизайне элементы гармонично сочетаются между собой, создавая единую визуальную картину — как на примере слева.

close